т. +7 (923) 197-55-87
Новосибирск, Гоголя 44
Продюссерский центр
Андрея Корта
Уроки вокала, звукозапись
создание музыкальных коллективов

Кто поет Забирай меня скорей, увози за сто морей и целуй меня везде — 18 мне уже

Руки вверх последние новости


-2
На днях популярный тиктокер Егор Шип опубликовал пост, в котором его многомиллионной аудитории был предложен фрагмент из якобы им сочиненного кавера. Оригинальная композиция на самом деле принадлежит перу Алексея Потехина и является ничем иным, как гимном девяностых «Восемнадцать мне уже» группы «Руки вверх!» Солист группы, Сергей Жуков не смог оставить без внимания это вопиющее нарушение авторских прав. В опубликованном посте тиктокер величал себя не иначе как «крутым модным поэтом», приписывая авторство хита своей персоне. Он обратился лично к выпускникам школ этого года с призывом: «Я создал для вас новый трек. Оцените стихи! Я неимоверно крут! Кусочек уже загружен в TikTok. Лучший ваш клип выложу на свою страничку», — призывает фанатов блогер в своих соцсетях. Тут же красуется ролик с перепетой песней. Скандальный пост заметил вокалист «Руки вверх!». Его реакция была очень эмоциональной. Не стесняясь в выражениях, Сергей Жуков обвинил Шипа в нарушении авторских прав, справедливо отметив, что песня была написана двадцать лет назад. Кроме того, вокалист намерен потребовать от тиктокера выплаты авторского вознаграждения. По словам бывшего участника «Руки Вверх!» Алексея Потехина – соавтора вызвавшего шумиху трека, использовать музыку и текст песни, изменять аранжировку можно только с письменного согласия авторов. «Перепевание песен – обычная практика, это даже показатель успешности и популярности. Но за это всегда нужно платить и спрашивать предварительного согласия, в противном случае авторские права будут нарушены. Часто к исполнителям обращаются представители Comedy Club или КВН, им нужно создать кавер, к примеру. В любом случае они платят, даже если они полностью меняют слова или мелодию композиции. За разрешением следует обращаться ко мне, к Сергею или в музыкальную студию, на которую оформлены права на песню», - объясняет Потехин. Так, решение о переработке текста или музыки песни «Восемнадцать мне уже» может принять «Студия Союз», поскольку, начиная с 2018 года эти права принадлежат ей. Представители студии отказались от комментариев, объясняя это коммерческой тайной.
-3
Произошедший инцидент Потехин связывает с тенденцией ухудшения вкуса публики. «Дело в том, что современная молодежь чужда настоящим культурным ценностям. Они потребляют контент, которой порой и музыкой назвать сложно. И эти треки становятся популярными, как ни парадоксально. Мне кажется, что это от того, что культурное развитие молодых людей пущено на самотек, ими никто не интересуется, не следят. Что им важно, что нужно, что смотрят и слушают. Страшное дело, в ночных клубах зачастую собираются четырнадцатилетние подростки, кто следит за происходящим в этих заведениях? Как они туда вообще попадают? Нет понимания культуры у молодежи. Это должно стать общегосударственной задачей», - заключает музыкант. «Юридически верным было бы оформить лицензионный договор между Егором и «Студией Союз», - разъясняет юрист по интеллектуальным правам, - гражданским законодательством переработка произведения допускается. То есть блогер в таком случае мог бы на законных основаниях менять слова, музыку, перепеть песню полностью. В противном случае налицо нарушение авторского права и права на произведение. Дело в том, что в сеть попал только фрагмент новоиспеченного трека, по нему трудно судить, были ли там изменения или нет».
-1